Официальный сайт муниципального образования
"Железногорский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
ВНЕСИТЕ ПЛАТЕЖ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

Управление Пенсионного фонда РФ в г. Железногорске Курской области (межрайонное) доводит до сведения участников Программы государственного софинансирования пенсии, не перечисливших дополнительные страховые взносы за текущий год, что платеж необходимо произвести не позднее 28 декабря 2017 года.

Для получения государственной доплаты из федерального бюджета необходимо внести за текущий год не менее 2 тысяч рублей. Граждане, не успевшие осуществить платёж до истечения календарного года или перечислившие менее 2 тысяч рублей, потеряют право на софинансирование за 2017 год. Объём государственного "соплатежа" равен сумме добровольных взносов, но не превышает 12 тысяч рублей в год.

Право на софинансирование имеют граждане, которые вступили в Программу до 31 декабря 2014 года и произвели первый платеж в сумме не менее 2 тысяч рублей не позднее 31 января 2015 года.

Обращаем внимание: если участнику Программы государственного софинансирования уже был назначен любой вид пенсии по линии Пенсионного фонда РФ, и он подал заявление о вступлении в Программу в период с 5 ноября по 31 декабря 2014 года, то уплаченные им взносы не будут софинансироваться со стороны государства.

Произвести платеж дополнительных страховых взносов можно через бухгалтерию своего предприятия или через любое кредитное учреждение (в каждом есть платежные квитанции). Также распечатать квитанцию можно с сайта ПФР – раздел "Электронные услуги без регистрации", сервис "Сформировать платежный документ" (www.pfrf.ru/eservices/pay_docs/). Копию платежного поручения о произведенной оплате дополнительных страховых взносов необходимо представить в учреждение Пенсионного фонда по месту жительства в срок не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в котором произведен платеж.

Независимо от того, каким способом делаются отчисления по Программе, следует помнить, что они не облагаются налогом на доходы физических лиц, поэтому участники Программы могут воспользоваться социальным налоговым вычетом на сумму сделанных взносов.

Контролировать формирование средств в рамках Программы софинансирования участники могут через сайт Пенсионного фонда России и Единый портал госуслуг.

Важно отметить, что личные взносы в рамках Программы и средства государственного софинансирования входят в общую сумму пенсионных накоплений гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, инвестируются и выплачиваются гражданину при выходе на пенсию. На сформированные средства распространяются правила правопреемства.

В 2016 году жители г.Железногорска и Железногорского района, участвующие в Программе, перечислили на свои будущие пенсии 3,8 млн. рублей и получили государственное софинансирование в размере 3,7 млн. рублей. Общая сумма сформированных участниками пенсионных средств с учетом государственного софинансирования с 2009 по 2016 год составила 59 млн. рублей.

Подробную информацию об участии в Программе государственного софинансирования пенсий можно получить в Единой федеральной консультационной службе ПФР по телефону 8-800-302-2-302 и на официальном сайте ПФР.

 

*        *        *

Формирование накопительной пенсии требует личного контроля гражданина. Очень часто куряне обращаются с вопросом, что их страховщиком является некий негосударственный пенсионный фонд (НПФ), в который переведены пенсионные накопления без их согласия. В отдельных случаях граждане всё же имеют к этому отношение, когда, не разбираясь, ставят подписи в предлагаемых им документах и разглашают свои персональные данные по первому требованию. Договоры о переводе средств пенсионных накоплений могли быть предложены в наборе других документов при оформлении кредита, при покупке бытовой техники и т.д. Также агенты НПФ ходят по домам граждан, предлагают заключить договор, суть которого гражданин не всегда может уловить. Некоторым агентам достаточно узнать Ваш СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счёта, поэтому они так настойчиво требуют ваше страховое свидетельство.

Если ваши пенсионные накопления оказались в незнакомом вам НПФ, рекомендуем обратиться:

– в этот НПФ с претензией о незаконном переводе средств. Адрес и контактный телефон НПФ можно узнать на его сайте. Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан проинформировать вас, на каком основании ваши пенсионные накопления были переведены в данный НПФ. В частности, НПФ должен располагать договором с вами о переводе средств пенсионных накоплений и предоставить его по вашему требованию;

– в суд с иском о признании данного договора недействительным, требованием к НПФ перевести средства пенсионных накоплений обратно в ПФР или в НПФ, который прежде управлял вашими пенсионными накоплениями, и обязать НПФ возместить вам упущенную выгоду в размере инвестиционного дохода, утраченного при переводе средств;

– в Банк России, который осуществляет надзор и контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, с претензией на действия данного НПФ.

Если вы не настроены решительно разбираться в сложившейся ситуации, то просто подайте в учреждение ПФР заявление о переходе (о досрочном переходе) из этого НПФ в ПФР или другой выбранный вами НПФ. Обращаем внимание, что досрочный переход (чаще одного раза в 5 лет) влечет потерю инвестиционного дохода.

Куряне также часто интересуются, почему поданные гражданами заявления о переходе к новому страховщику не удовлетворены, и средства остались у прежнего страховщика. При установлении причин выясняется, что от имени гражданина позднее было подано ещё одно заявление, заверенное нотариусом либо электронной подписью через удостоверяющий центр. В случае, если в течение года от одного гражданина в учреждение ПФР было подано несколько заявлений, будет рассмотрено заявление с более поздней датой подачи, а предыдущие заявления к рассмотрению не принимаются. Выясняется, что последнее поступившее заявление оформлено заведомо неправильно, поэтому и было отказано в его удовлетворении, и соответственно, пенсионные накопления остались у прежнего страховщика.

Если вы столкнулись с такой проблемой, то необходимо обратиться с претензией в удостоверяющий центр или к нотариусу. Разыскать их можно через учреждение ПФР.

Кроме этого курян интересует и информация, связанная с потерей гражданами части своих пенсионных накоплений, поскольку при оформлении договора об обязательном пенсионном страховании с новым страховщиком граждане не были проинформированы агентами о потере инвестиционного дохода. В данном случае рекомендуем обращаться непосредственно в НПФ с жалобой на действия агентов, которые не информируют граждан о возможной потере инвестиционного дохода при смене фонда чаще, чем один раз в пять лет.

Пенсионный фонд напоминает, выбор страховщика нужно делать осознанно. Предоставлять свои паспортные данные и СНИЛС только в том случае, если действительно заинтересовались сделанным предложением о переводе средств накопительной пенсии. Не ставить свою подпись в документе. Читать договор внимательно от начала до конца.

Необходимо помнить, что сотрудники учреждений ПФР по домам граждан не ходят.

Узнать, где в настоящее время находятся средства вашей накопительной пенсии, можно в Личном кабинете на сайте ПФР (www.pfrf.ru) или на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).

 


Создан: 07.12.2017 10:49. Последнее изменение: 07.12.2017 10:49.
Количество просмотров: 2738