Перечень государственных услуг содержит более 600 государственных услуг федеральных органов власти, более 21100 услуг органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и более 121800 муниципальных услуг. Сведения о предоставлении этих услуг легли в основу информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ФРГУ). На основании информации из ФРГУ работает Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru. Зарегистрироваться на портале госуслуг граждане могут самостоятельно через сеть Интернет, в филиале ОБУ "Многофункциональный центр по Железногорскому району" (ул. Димитрова, 16), в центре обслуживания Администрации Железногорского района Курской области (ул. Ленина, 52 (каб. 433). При самостоятельной регистрации в сети Интернет, гражданам, впоследствии, необходимо обратиться в центр обслуживания Администрации Железногорского района Курской области (ул. Ленина, 52 (каб. 433), для подтверждения регистрации, при себе иметь паспорт и СНИЛС.
В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" архивным отделом Администрации Железногорского района предоставляются государственная услуга "Использование документов Архивного фонда Курской области и архивных документов, относящихся к государственной собственности Курской области и находящихся на территории соответствующего муниципального образования Курской области (оформление и предоставление архивных справок, выписок и копий)и муниципальная услуга "Предоставление архивной информации по документам Архивного фонда Курской области и другим архивным документам (выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий). Услуги предоставляются в соответствии с административным регламентом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц:
– сроки оказания услуги,
– перечень документов,
– основания для отказа,
– административные процедуры,
– ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,
– контактная информация,
– стандарт комфортности и другое.
Органами муниципальной власти осуществляется совершенствование качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, вносятся изменения в административные регламенты. Например, вносятся изменения о снижении показателя максимального срока ожидания в очереди при подаче документов в орган государственной власти до 15 минут, включаются требования к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги. Организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Прежде всего, проверяется соблюдение закрепленных в административных регламентах стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Работники архивного отдела Администрации Железногорского района стараются переходить к стандартам госуслуг нового поколения, основанным не на позиции исполнителя, а на позиции потребителя этих услуг.
С.Б. Стойчева,
начальник архивного отдела