Администрация Железногорского района в работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом от 02.05.2006г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым разработан «Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Железногорского района», а также Методическими рекомендациями Рабочей группы при Администрации Президента РФ.
Прием обращений от граждан осуществляется в письменной, устной и электронной формах.
Письменные обращения принимаются в общем отделе Администрации Железногорского района.
В электронной форме обращения поступают на официальный сайт Администрации Железногорского района.
Глава Железногорского района один раз в месяц проводит личный прием граждан, а его заместители - проводят прием еженедельно в соответствии с графиком, который ежемесячно утверждается Главой Железногорского района, публикуется в газете «Жизнь района», размещается на официальном сайте Администрации и информационном стенде в здании Администрации.
В экстренных случаях руководители Администрации осуществляют прием граждан вне графика.
Однако необходимо отметить, что на основании ограничений, связанных с эпидемией новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан Главой Железногорского района и должностными лицами Администрации района во втором квартале текущего года не проводился.
В соответствии с графиком в 1 квартале текущего года Главой Железногорского района был проведен также и выездной прием граждан в поселке Магнитном и Рышковском сельсовете.
В Администрацию Железногорского района за 6 месяцев 2020 года поступило 163 обращения, из них 135 письменных и 28 устных, что составляет 82,32 % к аналогичному периоду прошлого года.
Всего в обращениях граждан содержалось 236 вопросов
Обращения поступили:
-из Администрации Президента РФ 11
-от Губернатора Курской области, его заместителей и
областных комитетов 72
-от депутатов Курской областной Думы 2
-межрайонной прокуратуры 4
из муниципальных образований 5
-от других организаций 1
-от заявителей 68
Все обращения граждан рассмотрены без нарушения сроков. При рассмотрении обращений граждан используются различные формы работы: комиссионные рассмотрения обращений, с непосредственным выездом на место, проводятся собеседования с заявителями для оказания помощи и решения проблем.
В 1 полугодии 2020 года в Администрацию района от граждан поступило 15 коллективных обращений, 20 повторных и одно многократное.
Коллективные обращения от граждан поступали в отношении ремонта дорог, газификации и водоснабжения поселений, уличного освещения, изменения рейсов пассажирского автотранспорта. По отдельным коллективным обращениям Глава района вместе с должностными лицами Администрации выезжали непосредственно на место.
Необходимо отметить, что в первом полугодии текущего года десятая часть всех письменных обращений от граждан поступила на официальный сайт Администрации Железногорского района
За 6 месяцев текущего года Главой района было принято 28 граждан, в т.ч. 19 человек - на личном приеме, 9 человек - на выездном.
Наибольшее количество обращений поступило от граждан из Разветьевского, Михайловского сельсоветов и поселка Магнитный.
Следует отметить, что в Администрацию района обращались не только жители района, но и горожане, причем число обращений от жителей Железногорска составило 45, или 27,6% от общего числа.
Анализ письменных и устных обращений показывает, что на первом месте среди обращений стоят вопросы экономики: строительство и ремонт дорог, водоснабжение и газификация населенных пунктов, комплексное благоустройство поселений, обеспечение уличного освещения.
Кроме того, граждане поднимают вопросы землепользования, охраны природных ресурсов, отлова бродячих собак, уборки мусора, скашивания травы и спиливания деревьев, нарушения правил благоустройства.
Не смотря на то, что вопросы экономики составляют 52,6% от общего количества обращений, их численность снизилась по сравнению с уровнем прошлого года на 22,2%.
В 1 полугодии текущего года увеличилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунальной сферы. Вопросы ЖКХ, поднятые в обращениях граждан, составили 19,9% от общего количества. Наиболее актуальными, как и в прошлом году остаются проблемы с перебоем водоснабжения жителей отдельных поселений Железногорского района. Кроме того, гражданами поднимались вопросы ремонта многоквартирных домов, качества работы управляющих компаний, улучшения жилищных условий.
Особенно актуальными для граждан в этом году стали и проблемы здравоохранения, связанные с пандемией коронавирусной инфекции. Количество вопросов социальной сферы, содержащихся в обращениях граждан, поступивших в Администрацию района за 6 месяцев 2020 года, выросло до 10,6 % от общего количества.
Граждане обращались не только по вопросам здравоохранения, но и по работе учреждений образования, оказания материальной помощи, предоставления компенсационных выплат, назначения пособий по уходу за ребенком.
Вопросы в сфере обороны, безопасности, законности, поступившие от граждан в первом полугодии текущего года составили 9,7% от общего числа– это предложения по патриотическому воспитанию молодежи, по благоустройству памятников на воинских захоронениях, по соблюдению трудового законодательства и в связи бытовыми конфликтами.
Наименьшее количество обращений, поступивших в Администрацию района, относится к сферам государства, общества и политики. Граждане в своих обращениях поднимают проблемы, связанные с работой органов местного самоуправления. Данные обращения составили 7,2% от общей численности.
При проверке жалоб Администрацией района практикуется комиссионный выезд для уточнения фактов, изложенных в жалобах.
Администрация района принимает меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращения заявителей. С этой целью ведется разъяснительная работа среди населения путем проведения сходов граждан, через средства массовой информации.
По актуальным вопросам Главой Железногорского района и специалистами Администрации в газете «Жизнь района» регулярно публикуются материалы разъяснительного характера, касающиеся реализации полномочий органов местного самоуправления.
Администрацией Железногорского района поддержано 40 обращений граждан, а 123 заявителям разъяснено.
Консультант по работе
с муниципальными поселениями
Администрации района С.А.Извекова