Администрация Железногорского района в работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом от 02.05.2006г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым разработан «Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Железногорского района», а также Методическими рекомендациями Рабочей группы при Администрации Президента РФ.
Прием обращений от граждан осуществляется в письменной, устной и электронной формах.
Письменные обращения принимаются в общем отделе Администрации Железногорского района.
В электронной форме обращения поступают на официальный сайт Администрации Железногорского района.
Глава Железногорского района один раз в месяц проводит личный прием граждан, а его заместители - проводят прием еженедельно в соответствии с графиком, который ежемесячно утверждается Главой Железногорского района, публикуется в газете «Жизнь района», размещается на официальном сайте Администрации и информационном стенде в здании Администрации.
В экстренных случаях руководители Администрации осуществляют прием граждан вне графика.
В 1 полугодии текущего года Главой Железногорского района в соответствии с графиком проводился и выездной прием граждан: в Рышковском, Новоандросовском, Андросовском, Городновском, Кармановском и Разветьевском сельсоветах.
В Администрацию Железногорского района за 6 месяцев 2019 года поступило 198 обращений, из них -152 письменных и 46 устных, что на 39,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Обращения поступили:
-из Администрации Президента РФ 8
-от Губернатора Курской области, его заместителей и
областных комитетов 86
-от депутатов Курской областной Думы 1
от депутата Государственной Думы 1
-межрайонной прокуратуры 2
-налоговой инспекции 1
управления Роспотребнадзора 1
-УМВД России по Курской области 1
из муниципальных образований 11
-от других организаций 1
-от заявителей 85
Все обращения граждан рассмотрены без нарушения сроков. При рассмотрении обращений граждан используются различные формы работы: комиссионные рассмотрения обращений, с непосредственным выездом на место, проводятся собеседования с заявителями для оказания помощи и решения проблем.
В 1 полугодии 2019 года в Администрацию района от граждан поступило 29 коллективных обращений, 22 повторных и одно многократное.
Коллективные обращения от граждан поступали в отношении ремонта дорог, газификации и водоснабжения поселений, уличного освещения, изменения рейсов пассажирского автотранспорта, строительства Дома культуры, регистрации договоров аренды земельных участков. По отдельным коллективным обращениям Глава района вместе с должностными лицами Администрации выезжали непосредственно на место.
За 6 месяцев текущего года Главой района было принято 46 граждан в т.ч. 24 человека на личном приеме, 22 человека - на выездном.
Наибольшее количество обращений поступило от граждан из Разветьевского и Михайловского сельсоветов. Следует отметить, что в Администрацию района обращались не только жители района, но и горожане, причем число обращений от жителей Железногорска составило 67, или одну треть от общего числа.
Анализ письменных и устных обращений показывает, что на первом месте среди обращений стоят вопросы экономики: строительство и ремонт дорог, водоснабжение и газификация населенных пунктов, комплексное благоустройство поселений, обеспечение уличного освещения.
Кроме того, граждане поднимают вопросы землепользования, охраны природных ресурсов, отлова бродячих собак, уборки мусора, скашивания травы и спиливания деревьев, нарушения правил благоустройства.
По вопросам экономики в Администрацию поступило 141 обращение, что составляет 71,2% от общего количества обращений.
По вопросам жилищно-коммунальной сферы в Администрацию поступило 35 обращений или 17,7 % от их общего количества. Наиболее актуальными, как и в прошлом году остаются проблемы с перебоем водоснабжения жителей отдельных поселений Железногорского района. Кроме того, гражданами поднимались вопросы ремонта многоквартирных домов, качества работы управляющих компаний, улучшения жилищных условий, признания жилья аварийным.
По вопросам социальной сферы в Администрацию поступило 9 обращений, что составило 4,6 % от общего количества обращений. Граждане обращались по вопросам оказания материальной помощи, предоставления компенсационных выплат, назначения пособий по уходу за ребенком, по работе учреждений образования.
По вопросам обороны, безопасности, законности в первом полугодии текущего года поступило 7 обращений (3,5%) – предложения по патриотическому воспитанию молодежи, по благоустройству памятников на воинских захоронениях, а также обращения по соблюдению трудового законодательства и в связи бытовыми конфликтами.
По вопросам государства, общества политики поступило 6 обращений (3,0%) - об изменении статуса муниципального образования, о работе органов местного самоуправления.
При проверке жалоб Администрацией района практикуется комиссионный выезд для уточнения фактов, изложенных в жалобах.
Администрация района принимает меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращения заявителей. С этой целью ведется разъяснительная работа среди населения путем проведения сходов граждан, через средства массовой информации.
По актуальным вопросам Главой Железногорского района и специалистами Администрации в газете «Жизнь района» регулярно публикуются материалы разъяснительного характера, касающиеся реализации полномочий органов местного самоуправления, информация о принятых мерах, кроме того, с главами сельских советов на совещаниях обсуждались вопросы о работе с обращениями граждан по выполнению Федерального законодательства.
Администрацией Железногорского района поддержано 48 обращений граждан, в т.ч. по 6 обращениям приняты меры, разъяснено- 150 заявителям.
Консультант по работе
с муниципальными поселениями
Администрации района С.А.Извекова