Администрация Железногорского района в работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом от 02.05.2006г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым разработан «Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Железногорского района», а также Методическими рекомендациями Рабочей группы при Администрации Президента РФ.
В 2018 году прием обращений от граждан осуществлялся в письменной, устной и электронной формах. Письменные обращения принимались в общем отделе Администрации Железногорского района. В электронной форме обращения поступали на официальный сайт Администрации Железногорского района.
При рассмотрении обращений граждан использовались различные формы работы: комиссионные рассмотрения обращений, с непосредственным выездом на место, проводились собеседования с заявителями для оказания помощи и решения проблем.
В 2018 году в Администрацию Железногорского района поступило 300 обращений (214 письменных и 86 устных), на 28, 7% больше чем в 2017 году.
Обращения поступили:
-из Администрации Президента РФ-17,
-от Губернатора Курской области, его заместителей,
и областных комитетов -77,
-от депутатов Государственной Думы-1
-от депутатов Курской областной Думы-10,
-ВПП «Единая Россия» -2;
-межрайонной прокуратуры -7
-от заявителей-170.
Все обращения граждан рассмотрены без нарушения сроков.
В 2018 году в Администрацию района от граждан поступило 52 коллективных обращения, они касались ремонта дорог, газификации и водоснабжения поселений, установки дополнительных автобусных остановок, изменения пассажирских рейсов, установления «лежачих полицейских». По отдельным коллективным обращениям Глава района вместе с должностными лицами Администрации выезжали непосредственно на место. В прошлом году в Администрацию района поступило 19 повторных обращений.
Глава Железногорского района в 2018 году дважды в месяц проводил личный прием граждан, а его заместители - еженедельно в соответствии с графиком, который ежемесячно утверждался Главой Железногорского района, публиковался в газете «Жизнь района», размещался на официальном сайте Администрации и информационном стенде в здании Администрации.
В 2018 году Главой района было принято 85 человек, это на 29 человек больше, чем в 2017 году
Анализ письменных и устных обращений граждан показал, что на первом месте среди обращений стоят вопросы экономики: газификация населенных пунктов, строительство и ремонт дорог, комплексное благоустройство поселений, обеспечение освещения улиц.
Граждане поднимают вопросы охраны природных ресурсов, отлова бродячих собак, покоса травы и уборки мусора, спила и обрезки деревьев и веток, нарушения правил благоустройства, использования земельных участков не по назначению, спорные вопросы землепользования.
По вопросам экономики в Администрацию поступило 216 обращений, что составило 72,0 % от общего количества обращений.
По вопросам жилищно-коммунальной сферы в Администрацию поступило 47 обращений или 15,6 % от общего количества обращений. Наиболее актуальными, как и в прошлом году в Железногорском районе являются - проблема водоснабжения жителей в отдельных поселениях и отключение горячего водоснабжения. Кроме того, поднимались вопросы ремонта подъезда после пожара, о признаний жилья аварийным.
По вопросам социальной сферы в Администрацию поступило 27 обращений, что составило 9% от общего количества обращений. Вопросы касались выделения материальной помощи, предоставления компенсационных выплат, назначения пособий по уходу за ребенком, защиты прав несовершеннолетних, а также создания доступной среды для инвалидов.
По вопросам обороны, безопасности, законности в 2018 году поступило 5 обращений (1,7%) - о замене памятника ветерану ВОВ и предоставлении жилья бывшим военнослужащим.
По вопросам государства, общества политики поступило 5 обращений (1,7%).
При проверке жалоб Администрацией района практиковался комиссионный выезд для уточнения фактов, изложенных в жалобах.
Администрация района принимала меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращения заявителей. С этой целью велась разъяснительная работа среди населения путем проведения сходов граждан, через средства массовой информации.
По актуальным вопросам Главой Железногорского района и специалистами Администрации в газете «Жизнь района» регулярно публиковались материалы разъяснительного характера, касающиеся реализации полномочий органов местного самоуправления, информация о принятых мерах, кроме того, с главами сельских советов на совещаниях обсуждались вопросы о работе с обращениями граждан по выполнению Федерального законодательства.
В результате проделанной работы с обращениями граждан Администрацией Железногорского района приняты меры по 41 обращениям, разъяснено -223.
Консультант по работе
с муниципальными поселениями С.А.Извекова