Работа с обращениями граждан в Железногорском районе осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Курской области от 30.05.2009 г. №32-ЗКО «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области.», с рекомендациями рабочей группы при Администрации Президента РФ.
Выполняя распоряжение Губернатора Курской области № 464- РГ от 29.06.2015 г. «О плане мероприятий , направленных на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращений населения Курской области», Администрацией района проделана следующая работа:
- провели анализ информационно-статистических обзоров, рассмотренных в III квартале 2017 г обращений граждан , организаций, адресованных Президенту Российской Федерации в 2017 г.
- рассмотрели реестр и итоговые таблицы оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на основе анализа порядка рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан , в том числе юридических лиц , с 1 января 2009 г. по 30 сентября 2017 г.;
- реестр и итоговые таблицы оценки органом результатов рассмотрении обращений и принятых по ним мер государственными органами и органами местного самоуправления с учетом мнения авторов обращений о результатах рассмотрения их обращений и принятых по ним мерах с 1 января 2014 г. по 30 сентября 2017 г.;
- реестр и итоговые таблицы оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан , в том числе юридических лиц , поступивших в III квартале 2017 г..
- постоянно на оперативных совещаниях анализируется работа с обращениями граждан;
- ежемесячно организуются выездные приемы граждан Главой района и соответствующими службами;
- в Администрации района ежедневно осуществляется прием граждан заместителями Главы района, 2 раза в месяц принимает Глава района А.Д.Фролков, согласно графика, утвержденного Главой района.
В результате проводимой работы количество обращений, поступивших в Администрацию и муниципальные образования района, снизилось на 32 % ( с 614 в 2016 г до 412 в 2017 г. .).
В 2017 году в администрацию Железногорского и муниципальные образования района поступило 412 обращений. Из них:
· 258 письменных;
· 154 устных.
За 2017 год главой района было принято на личном приеме 59 человек.
Обращения поступили:
Из Администрации Президента РФ 35,
Курской областной Думы 5
от Губернатора Курской области и его заместителей 41 ,
от заявителей – 331.
Основные вопросы, по которым обращались заявители - это вопросы газификации, водоснабжения, ремонта дорог.
Наибольшее количество - 198 обращений, касалось вопросам жилищно-коммунальной сферы, что составляет 48 % от общего количества обращений. В сравнении с 2016 г.( 419) их число уменьшилось на 221 обращений.
По вопросам социальной сферы обратилось 33 человека или 7, 8 % от общего количества обращений. В сравнении с 2016 г. количество обращений уменьшилось на 51 % . Вопросы касались выделения материальной помощи, компенсации коммунальных услуг, проезда.
Вопросы, касающиеся строительства дорог, газификации, водоснабжения, относятся к экономике. По данному направлению поступило 135 обращений, 32,7 % от общего количества .Жители района поднимали вопросы отсыпки, грейдирования, строительства и ремонта автодорог, освещения улиц, газификации поселений. Поднимались вопросы нарушений правил благоустройства, мусора, покоса травы; спорных вопросов землепользования, отлова бродячих собак, спила и обрезки веток деревьев, охраны природных ресурсов.
По вопросам государства, общества, политики поступило 9 обращений (2,1%), это на 4 обращения меньше, чем в 2016 году (13). Это обращения по следующим вопросам: вопросы участников Программы переселения соотечественников – регистрации, трудоустройства и приобретения жилья; вопросы награждения, присвоения статуса инвалида тыловых работ ВОВ.
Наибольшее количество обращений поступило из Веретенинского (38) , Разветьевского(24), Копенского (22), Новоандросовского(13), сельсоветов. При проверке жалоб практикуется комиссионный выезд для уточнения фактов, изложенных в жалобах. В 2017 г. таких выездов было проведено 135. По отдельным коллективным обращениям Глава района вместе с должностными лицами выезжают непосредственно на место.
Анализ социального льготного положения граждан, направлявших обращения, показал, что в основном обращались пенсионеры, безработные.
Повторных обращений 14, многократных - 7 . Все обращения граждан рассмотрены без нарушения срока.
В результате проделанной работы с обращениями граждан:
решено положительно - 74 обращения или 17 %;
разъяснено – 297 - обращений или 72 %;
находятся на рассмотрении - 6 обращений или 1,4 %.
Положительно решались вопросы оформления земельных участков под различные цели, по обращениям жителей выполнены работы по опилу веток и выпиливанию деревьев; подача горячей воды в п.Магнитный ; решен вопрос освещения улиц в п.Студенок.
Отчеты об итогах работы ежеквартально публикуются в районной газете «Жизнь района» , а также систематически освещаются приемы граждан по личным вопросам.