<< Назад | |
Администрация Железногорского района в работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом от 02.05.2006г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым разработан «Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Железногорского района», а также Методическими рекомендациями Рабочей группы при Администрации Президента РФ.
Прием обращений от граждан осуществляется в письменной, устной и электронной формах. Письменные обращения принимаются в общем отделе Администрации Железногорского района.
В электронной форме обращения поступают на официальный сайт Администрации Железногорского района.
В 2022 году в Администрацию Железногорского района поступило 310 обращений, что составило 99,0% к уровню предыдущего года. Из них 274 обращения поступили в письменной форме, 36 – в устной, в том числе -31 на личном приеме. Из-за ограничений, связанных с эпидемией новой короновирусной инфекции, личный прием граждан Главой Железногорского района и должностными лицами Администрации района в первом и четвертом кварталах прошлого года не проводились.
Обращения поступили:
-от Администрации Президента РФ -31
от Аппарата Правительства РФ -1
-от Губернатора Курской области,
его заместителей и областных комитетов
Администрации Курской области -111
от Главного Федерального инспектора
в Курской области -3
-от депутатов Курской областной Думы -7
от депутатов Государственной Думы -1
-межрайонной прокуратуры -11
из органов местного самоуправления -16
-от других организаций -11
-от заявителей -118
Количество обращений, поступивших в Администрацию района непосредственно от заявителей в 2022году, по сравнению с 2021 годом увеличилось на 55,3%. Необходимо отметить, что почти четверть письменных обращений (24,6%) от граждан поступила на официальный сайт Администрации Железногорского района.
В 2022 году число обращений, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, по сравнению с предыдущим годом сократилось на 44,9%. Кроме того на 18% снизилось и количество обращений, поступивших из Администрации Курской области.
В 2022году в Администрацию района поступило 29 коллективных обращений. Коллективные обращения поступали в отношении ремонта дорог, восстановления проезда, газификации и водоснабжения поселений, работы образовательных учреждений. По отдельным коллективным обращениям Глава района вместе с должностными лицами Администрации выезжали непосредственно на место.
В 2022 году в Администрацию района поступили 22 повторных обращения, их количество по сравнению с 2021 годом сократилось на 40,6%.
В связи с тем, что обращения граждан содержали не по одному вопросу, их численность превысила количество обращений и составила 493.Общее количество вопросов в обращениях увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 4,2%.
Анализ обращений, поступивших в Администрацию Железногорского района в 2022году, показал, что по-прежнему наиболее актуальны вопросы экономики: строительство и ремонт дорог, водоснабжение и газификация населенных пунктов, обеспечение уличного освещения. Кроме того, граждане в своих обращениях предлагали органам власти обратить внимание на проблемы землепользования, нарушения правил благоустройства, охраны природных ресурсов, отлова бродячих собак, уборки мусора, скашивания травы и спиливания деревьев. Экономические вопросы в обращениях составляют более половины или 50,5% от общего числа, их количество к уровню предыдущего года увеличилось на 2,3%.
В 2022 году на 3,4% увеличилось количество обращений и по вопросам жилищно-коммунальной сферы, они составили 24,3%. от общего числа. Наиболее важными для жителей поселений Железногорского района были проблемы водоснабжения и отопления. Кроме того, гражданами поднимались вопросы ремонта многоквартирных домов и качества работы управляющих компаний.
В 2022 году на 1,2% выросло количество обращений, затрагивающих социальную сферу (11,2%). Наиболее значимыми для граждан оказались вопросы, связанные с работой учреждений образования.
В 2022 году на 2,7% снизилось число обращений, относящихся к сферам государства, общества и политики. Граждане в своих обращениях поднимали вопросы работы органов местного самоуправления.
Наименьшее количество обращений, поступивших в Администрацию района, затрагивали сферы обороны, безопасности и законности, они составляют 5,1% от общего числа. Это вопросы о соблюдении законодательства, решение споров в связи с бытовыми конфликтами.
Наибольшее количество обращений в 2022году поступило от жителей Разветьевского, Михайловского, Линецкого сельсоветов и поселка Магнитный. Следует отметить, что в Администрацию района по различным вопросам обращались не только жители района, но и граждане других регионов, 53 обращения поступило от жителей города Железногорска.
При проверке жалоб Администрацией Железногорского района практикуется комиссионный выезд специалистов для уточнения фактов, изложенных в обращениях.
В 2022 году Администрацией Железногорского района было поддержано 106 обращений граждан, а 204 заявителям разъяснено.
При рассмотрении обращений граждан в 2022 году использовались различные формы работы: комиссионные рассмотрения, с непосредственным выездом на место, собеседования непосредственно с заявителем для оказания помощи и решения проблем.
По актуальным вопросам Главой Железногорского района и специалистами Администрации в газете «Жизнь района» регулярно публикуются материалы разъяснительного характера, касающиеся реализации полномочий органов местного самоуправления.
Администрация Железногорского района принимает все меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращения заявителей. С этой целью ведется разъяснительная работа среди населения и через средства массовой информации.