<< Назад | |
Работа с обращениями граждан в Железногорском районе осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Курской области от 30.05.2009 г. №32-ЗКО «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области.», с рекомендациями рабочей группы при Администрации Президента РФ.
При работе с обращениями и запросами граждан руководствуемся «Сборником методических рекомендаций и документов».
Выполняя распоряжение Губернатора Курской области № 464- РГ от 29.06.2015 г. «О плане мероприятий , направленных на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращений населения Курской области», Администрацией района проделана следующая работа:
- провели анализ информационно-статистических обзоров обращений граждан, организаций, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятых мерах.
- активизировали работу общественных советов муниципальных образований, проведение совещаний, семинаров с главами муниципальных образований района, на которые приглашались представители общественности, Совета ветеранов войны и труда.
Администрацией района и в 18 муниципальных образованиях были рассмотрены материалы , присланные Администрацией Курской области за № 12-03/860 от 30.10.2015 г.: информационно-статистический обзор за III 2015 года, реестры и Итоговые таблицы оценки эффективности деятельности органов власти.
Глава района А.Д.Фролков постоянно проводит заседания «круглых столов» с приглашением заинтересованных лиц, депутатов по вопросам экономического и социального развития муниципальных образований.
Практикуются выездные приемы граждан как Главой района, так и руководителями управлений и отделов. В январе 2015 г. были проведены информационные дни во всех муниципальных образованиях района.
При рассмотрении обращения граждан используются комиссионный выезд на место, в этом году их было 233, проводятся встречи с заявителями для личной беседы, в случае коллективного обращения – проводятся собрания по месту жительства, выезжает, как правило Глава района и специалисты, курирующие данное направление.
За 2015 год через Президента РФ поступило 10 обращений жителей района. Из них –4 решено положительно, 6 разъяснено. Также оценивается эффективность работы органов местного самоуправления на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
Больше всего вопросов касаются работы ЖКХ : ремонт дорог, водоснабжения, газификации. Объективной причиной обращений по этим вопросам стала передача полномочий муниципальных образований в район. Большинство муниципальных образований не оформили в собственность объекты, поэтому до сих пор они не были переданы в район. В настоящее время в районе создано МУП «Районное коммунальное хозяйство», которое решает жизненно важные вопросы: водоснабжения, ремонт и др.
Наблюдается положительная динамика снижения обращений граждан.
В результате проводимой работы в IV квартале текущего года снизилось количество обращений : III квартал – 204, IV кв.- 144;
2014 год – 833, 2015 год – 787, что составляет на 6% менее.
Всего за 2015 год решено положительно - 375 обращений , что составляет 47,7% , разъяснено – 412 или 52, 3% , отказано – 0.
За отчетный период на личном и выездном приемах побывало 121 человек. Среди обращений - 6 были коллективными.
Отчеты об итогах работы ежеквартально публикуются в районной газете «Жизнь района» , а также систематически освещаются приемы граждан по личным вопросам.
Администрация района принимает меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращения заявителей . С этой целью ведется информационно - разъяснительная работа среди населения путем проведения сходов граждан, через средства массовой информации, семинары, оперативные совещания.