<< Назад | |
Администрация Железногорского района в работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом от 02.05.2006г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым разработан «Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Железногорского района», а также Методическими рекомендациями Рабочей группы при Администрации Президента РФ.
Прием обращений от граждан осуществляется в письменной, устной и электронной формах. Письменные обращения принимаются в общем отделе Администрации Железногорского района.
В электронной форме обращения поступают на официальный сайт Администрации Железногорского района.
В первом полугодии 2023 года в Администрацию Железногорского района поступило 124 обращения, что составило 76,5 % к уровню предыдущего отчетного периода. Из них 117 обращений поступили в письменной форме, а 7 - в устной, на личном приеме граждан. Личный прием граждан Главой Железногорского района и должностными лицами Администрации района был возобновлен с 22.05.2023г. в соответствии с решением оперативного штаба под председательством Губернатора Курской области Р.В.Старовойта №12-04-04/2 от 16.05.2023г.
Обращения поступили:
-от Администрации Президента РФ -16
-от Губернатора Курской области, его заместителей и областных комитетов
Администрации Курской области -42
-от Главного Федерального инспектора
в Курской области - 1
-от депутатов Курской областной Думы -6
-межрайонной прокуратуры -1
из органов местного самоуправления -16
-Роспотребнадзор -1
-от заявителей -41
Количество обращений, поступивших в Администрацию района непосредственно от заявителей, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом сократилось на 37,8%. Необходимо отметить, что в Администрацию Железногорского района обращения от заявителей поступили следующим образом: 12 - на официальный сайт, 12 в виде заявлений (личных писем), 10 – в виде писем.
Количество обращений в Администрацию Президента Российской Федерации по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 23%.
За 6 месяцев текущего года в Администрацию района поступило 112 первичных и 12 повторных обращений. Следует отметить, что количество повторных обращений по сравнению с предыдущим отчетным периодом осталось на прежнем уровне.
В первом полугодии текущего года в Администрацию района поступило 11 коллективное обращение, их число уменьшилось в 2раза. Коллективные обращения от граждан поступали в отношении ремонта дорог, и водоснабжения поселений. По отдельным коллективным обращениям должностные лица Администрации выезжали непосредственно на место.
В связи с тем, что обращения граждан содержат не по одному вопросу, их численность превышает количество обращений и составила 191. Общее количество вопросов в обращениях снизилось с предыдущим отчетным периодом на 22,36%.
Анализ обращений, поступивших в Администрацию Железногорского района, показал, что на первом месте среди обращений по-прежнему наиболее актуальны вопросы экономики, а именно: строительство и ремонт дорог, водоснабжение и газификация населенных пунктов, комплексное благоустройство поселений, обеспечение уличного освещения. Кроме того, граждане в своих обращениях предлагали органам власти обратить внимание на проблемы землепользования, охраны природных ресурсов, уборки мусора, а также нарушения правил благоустройства.
Экономические вопросы в обращениях составляют большую часть (62,30%) от общего числа, их количество увеличилось по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 19,4%.
Вместе с тем в первом полугодии 2023года на 1,48% сократилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунальной сферы. Они составили 18,85% от общего количества. Актуальными, как и в предыдущие годы остались проблемы, связанные с перебоем водоснабжения жителей отдельных поселений Железногорского района. Кроме того, гражданами поднимались вопросы качества работы управляющих компаний.
В отчетном периоде доля вопросов в обращениях, затрагивающих социальную сферу, составила 7,85%. Наиболее важными для граждан оказались вопросы, связанные с работой учреждений образования, а также оказания материальной помощи и предоставления компенсационных выплат. Необходимо отметить, что число обращений по вопросам социальной сферы за отчетный период снизилось на 12,8%.
Вопросы в обращениях граждан, относящиеся к сферам государства, общества и политики составили 6,28%. Граждане в своих обращениях поднимали проблемы, связанные с работой органов местного самоуправления.
Наименьшее количество обращений, поступивших в Администрацию района, затрагивали сферы обороны, безопасности и законности, они составляют 4,71% от общего числа. Это вопросы, связанные с решение споров в связи с бытовыми конфликтами, благоустройства памятников на воинских захоронениях.
Наибольшая часть обращений (38,7%) поступила от жителей Разветьевского и Михайловского сельсоветов.
Следует отметить, что в Администрацию района по различным вопросам обращались не только жители района, но и горожане, от жителей Железногорска поступило 35 обращений.
При проверке жалоб Администрацией Железногорского района практикуется комиссионный выезд специалистов для уточнения фактов, изложенных в обращениях.
В первом полугодии 2023 года Администрацией Железногорского района было поддержано 52 обращение граждан, а 72 заявителям- разъяснено.
Все обращения граждан рассмотрены без нарушения сроков. При рассмотрении обращений граждан используются различные формы работы: комиссионные рассмотрения обращений, с непосредственным выездом на место.
По актуальным вопросам Главой Железногорского района и специалистами Администрации в газете «Жизнь района» регулярно публикуются материалы разъяснительного характера, касающиеся реализации полномочий органов местного самоуправления.
Администрация Железногорского района принимает все меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращения заявителей. С этой целью ведется разъяснительная работа среди населения путем проведения сходов граждан, через средства массовой информации.
Консультант по работе
с муниципальными поселениями
Администрации района С.А.Извекова