<< Назад | |
Администрация Железногорского района в работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом от 02.05.2006г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым разработан «Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Железногорского района», а также Методическими рекомендациями Рабочей группы при Администрации Президента РФ.
Прием обращений от граждан осуществляется в письменной, устной и электронной формах. Письменные обращения принимаются в общем отделе Администрации Железногорского района. В электронной форме обращения поступают на официальный сайт Администрации Железногорского района.
В 2021 году в Администрацию Железногорского района поступило 313 обращений, что составило 91,52% к уровню предыдущего года, все они были только в письменной форме, при этом 24 обращения от заявителей поступили на официальный сайт Администрации Железногорского района.
Обращения поступили:
-от Администрации Президента РФ 45
-от Губернатора Курской области,
его заместителей и областных комитетов
Администрации Курской области 131
-от депутатов Курской областной Думы 3
от депутатов Государственной Думы 1
-межрайонной прокуратуры 9
из органов местного самоуправления 38
-от других организаций 10
-от заявителей 76
Количество обращений, поступивших в Администрацию района непосредственно от заявителей в 2021году, по сравнению с 2020 годом сократилось на 35,6%. Аналогичная тенденция наблюдалась и с коллективными обращениями. В 2021году в Администрацию района поступило 21 коллективное обращение, снижение к уровню предыдущего года составило 16%. Коллективные обращения от граждан поступали в отношении ремонта дорог, газификации и водоснабжения поселений, уличного освещения, изменения рейсов пассажирского автотранспорта. По отдельным коллективным обращениям Глава района вместе с должностными лицами Администрации выезжали непосредственно на место.
В 2021 году в Администрацию района поступили 2 многократных и 37 повторных обращений, их количество по сравнению с 2020 годом сократилось на 37,3%.
В связи с тем, что обращения граждан содержали не по одному вопросу, их численность превысила количество обращений и составила 473.
Анализ обращений граждан показал, что на первом месте среди обращений по-прежнему наиболее актуальны вопросы экономики, а именно: строительство и ремонт дорог, водоснабжение и газификация населенных пунктов, комплексное благоустройство поселений, обеспечение уличного освещения. Кроме того, граждане в своих обращениях предлагали органам власти обратить внимание на проблемы землепользования, охраны природных ресурсов, отлова бродячих собак, уборки мусора, скашивания травы и спиливания деревьев, нарушения правил благоустройства.
Не смотря на то, что экономические вопросы в 2021 году составили 48,2% от общего числа обращений, их количество снизилось по сравнению с уровнем предыдущего года на 12%.
Вместе с тем в 2021 году на 3,4% увеличилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунальной сферы, они составили 26,2% от общего количества. Наиболее актуальными, как и в предыдущие годы остались проблемы, связанные с перебоем водоснабжения жителей отдельных поселений Железногорского района. Кроме того, гражданами поднимались вопросы ремонта многоквартирных домов, качества работы управляющих компаний, улучшения жилищных условий.
Также в отчетном периоде в обращениях увеличилось и количество вопросов, затрагивающих социальную сферу, их число составило 11,2% . Наиболее важными для граждан оказались вопросы, связанные с работой учреждений образования, оказания материальной помощи, предоставления компенсационных выплат, назначения пособий по уходу за ребенком.
В 2021 году выросло до 10,4% число обращений граждан, относящихся к сферам государства, общества и политики. Граждане в своих обращениях поднимали проблемы о работе органов местного самоуправления.
Наименьшее количество обращений, поступивших в Администрацию района, затрагивали сферы обороны, безопасности и законности, они составляют 4,0% от общего числа. Это вопросы о соблюдении трудового законодательства, решение споров в связи с бытовыми конфликтами, о благоустройстве памятников на воинских захоронениях.
Наибольшее количество обращений в 2021году поступило от граждан Разветьевского, Михайловского сельсоветов и поселка Магнитный. Следует отметить, что в Администрацию района по различным вопросам обращались не только жители района, но и граждане других регионов, 66 обращений поступило от жителей города Железногорска.
При проверке жалоб Администрацией Железногорского района практикуется комиссионный выезд специалистов для уточнения фактов, изложенных в обращениях.
В 2021 году Администрацией Железногорского района было поддержано 55 обращений граждан, а 258 заявителям разъяснено.
Все обращения граждан рассмотрены без нарушения сроков. При рассмотрении обращений граждан используются различные формы работы: комиссионные рассмотрения обращений, с непосредственным выездом на место, проводятся собеседования с заявителями для оказания помощи и решения проблем. Однако необходимо отметить, что в 2021 году из-за ограничений, связанных с эпидемией новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан Главой Железногорского района и должностными лицами Администрации района не проводился.
По актуальным вопросам Главой Железногорского района и специалистами Администрации в газете «Жизнь района» регулярно публикуются материалы разъяснительного характера, касающиеся реализации полномочий органов местного самоуправления.
Администрация Железногорского района принимает все меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращения заявителей. С этой целью ведется разъяснительная работа среди населения и через средства массовой информации.
Консультант по работе
с муниципальными поселениями
Администрации района С.А.Извекова