<< Назад | |
Администрация Железногорского района в работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом от 02.05.2006г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым разработан «Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Железногорского района», а также Методическими рекомендациями Рабочей группы при Администрации Президента РФ.
Прием обращений от граждан осуществляется в письменной, устной и электронной формах.
Письменные обращения принимаются в общем отделе Администрации Железногорского района.
В электронной форме обращения поступают на официальный сайт Администрации Железногорского района.
Глава Железногорского района один раз в месяц проводит личный прием граждан, а его заместители - проводят прием еженедельно в соответствии с графиком, который ежемесячно утверждается Главой Железногорского района, публикуется в газете «Жизнь района», размещается на официальном сайте Администрации и информационном стенде в здании Администрации.
В экстренных случаях руководители Администрации осуществляют прием граждан вне графика.
В 2019 году в 12 муниципальных образованиях района Главой Железногорского района в соответствии с графиком был проведен выездной прием граждан.
В Администрацию Железногорского района в 2019 года поступило 419 обращений, из них -301 письменное и 118 устных, что на 39,66 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Обращения поступили:
-из Администрации Президента РФ 10
-от Губернатора Курской области, его заместителей и
областных комитетов 167
от депутата Государственной Думы 1
-от депутатов Курской областной Думы 4
-межрайонной прокуратуры 12
-налоговой инспекции 1
управления Роспотребнадзора 2
-УМВД России по Курской области 4
из муниципальных образований 17
-от других организаций 3
-от заявителей 198
Все обращения граждан рассмотрены без нарушения сроков. При рассмотрении обращений граждан используются различные формы работы: комиссионные рассмотрения обращений, с непосредственным выездом на место, проводятся собеседования с заявителями для оказания помощи и решения проблем.
В 2019 году в Администрацию района от граждан поступило 43 коллективных обращений, 71 повторных и 3 многократных.
Коллективные обращения от граждан поступали в отношении ремонта дорог, газификации и водоснабжения поселений, уличного освещения, изменения рейсов пассажирского автотранспорта, строительства Дома культуры, регистрации договоров аренды земельных участков. По отдельным коллективным обращениям Глава района вместе с должностными лицами Администрации выезжали непосредственно на место.
В 2019 году Главой района было принято 117 граждан в т.ч. 61 человек на личном приеме, 56 человек - на выездном.
Наибольшее количество обращений поступило от граждан из Разветьевского, Веретенинского и Михайловского сельсоветов. Следует отметить, что в Администрацию района обращались не только жители района, но и горожане, причем число обращений от жителей Железногорска составило 142, или одну треть от общего числа.
Анализ письменных и устных обращений показывает, что на первом месте среди обращений стоят вопросы экономики: строительство и ремонт дорог, водоснабжение и газификация населенных пунктов, комплексное благоустройство поселений, обеспечение уличного освещения.
Кроме того, граждане поднимают вопросы землепользования, охраны природных ресурсов, отлова бродячих собак, уборки мусора, скашивания травы и спиливания деревьев, нарушения правил благоустройства. Необходимо отметить, что заявители в своих обращениях поднимают не один, а несколько вопросов. За 2019 год Администрацией района было рассмотрено 530 вопросов из обращений граждан
По вопросам экономики в Администрацию поступило 377 вопросов, что составляет 71,1% от общего количества обращений.
По вопросам жилищно-коммунальной сферы в Администрацию поступило 98 вопросов или 18,5 % от их общего количества. Наиболее актуальными, как и в прошлом году остаются проблемы с перебоем водоснабжения жителей отдельных поселений Железногорского района. Кроме того, гражданами поднимались вопросы ремонта многоквартирных домов, качества работы управляющих компаний, улучшения жилищных условий, признания жилья аварийным.
По вопросам социальной сферы в Администрацию поступило 26 вопросов, что составило 4,9 % от общего количества . Граждане обращались по вопросам оказания материальной помощи, предоставления компенсационных выплат, назначения пособий по уходу за ребенком, по работе учреждений образования.
По вопросам обороны, безопасности, законности в первом полугодии текущего года поступило 9 вопросов (1,7%) – предложения по патриотическому воспитанию молодежи, по благоустройству памятников на воинских захоронениях, а также обращения по соблюдению трудового законодательства и в связи бытовыми конфликтами.
По вопросам государства, общества политики поступило 20 вопросов (3,8%) - об изменении статуса муниципального образования, о качестве работе органов местного самоуправления.
При проверке жалоб Администрацией района практикуется комиссионный выезд для уточнения фактов, изложенных в жалобах.
Администрация района принимает меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращения заявителей. С этой целью ведется разъяснительная работа среди населения путем проведения сходов граждан, через средства массовой информации.
По актуальным вопросам Главой Железногорского района и специалистами Администрации в газете «Жизнь района» регулярно публикуются материалы разъяснительного характера, касающиеся реализации полномочий органов местного самоуправления, информация о принятых мерах, кроме того, с главами сельских советов на совещаниях обсуждались вопросы о работе с обращениями граждан по выполнению Федерального законодательства.
Администрацией Железногорского района поддержано 98 обращение граждан, разъяснено- 321 заявителям.
Консультант по работе
с муниципальными поселениями
Администрации района С.А.Извекова