<< Назад | |
Работа с обращениями граждан в Железногорском районе Курской области осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Курской области от 30.05.2009 г. №32-ЗКО «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области.», с рекомендациями рабочей группы при Администрации Президента РФ.
При работе с обращениями и запросами граждан руководствуемся «Сборником методических рекомендаций и документов», распоряжением Губернатора Курской области № 464- РГ от 29.06.2015 г. «О плане мероприятий , направленных на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращений населения Курской области».
В Администрации района ежедневно осуществляется прием граждан заместителями Главы района, 2 раза в месяц принимает Глава района А.Д.Фролков, согласно графика, утвержденного Главой района.
Кроме того , 2 раза в месяц Глава района осуществляет выездные приемы граждан с приглашением депутатов Представительного Собрания, работников Администрации района.
В 3 квартале 2017 г. в Администрацию и муниципальные образования района поступило 102 обращения, что на 55 меньше , чем во 2 квартале. Из поступивших обращений: 65 заявлений и 30 жалоб, 7 предложений.
На личном и выездных приемах Главой района было принято 21 человек.
Обращения поступили:
Из Администрации Президента РФ 11,
от Губернатора Курской области и его заместителей 13 ,
от заявителей – 78.
В результате проведенного анализа были выявлены причины обращений, а также проведен ряд мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений населения Железногорского района Курской области: проводились совещания, пресс-конференции, выступления на телевидении. По актуальным вопросам регулярно публиковались материалы в газете «Жизнь района» разъяснительного характера, касающиеся реализации полномочий органа местного самоуправления, а также материалы о принятых мерах, по решению поднятых в обращениях граждан проблем.
Основные вопросы, по которым обращались заявители - это вопросы газификации, водоснабжения, ремонта дорог.
Наибольшее количество - 45 обращений, касалось вопросам жилищно-коммунальной сферы, что составляет 44 % от общего количества обращений. В сравнении с II кварталом 2017 г. их число уменьшилось на 6 обращений.
По вопросам социальной сферы обратилось 8 человек или 7, 8 % от общего количества обращений. В сравнении с II кварталом 2017 г. количество обращений уменьшилось на 6 % . Вопросы касались выделения материальной помощи, компенсации коммунальных услуг, проезда.
Вопросы, касающиеся строительства дорог, газификации, водоснабжения, относятся к экономике. По данному направлению поступило 35 обращений, 34 % от общего количества и на 3 обращения меньше второго квартала. Жители района поднимали вопросы отсыпки, грейдирования, строительства и ремонта автодорог, освещения улиц, газификации поселений. Поднимались вопросы нарушений правил благоустройства, мусора, покоса травы; спорных вопросов землепользования, отлова бродячих собак, спила и обрезки веток деревьев, охраны природных ресурсов.
Наибольшее количество обращений поступило из Веретенинского , Разветьевского, Троицкого, сельсоветов. При проверке жалоб практикуется комиссионный выезд для уточнения фактов, изложенных в жалобах. В 3 квартале 2017 г. таких выездов было проведено 24. По отдельным коллективным обращениям Глава района вместе с должностными лицами выезжают непосредственно на место.
Анализ социального льготного положения граждан, направлявших обращения, показал, что в основном обращались пенсионеры, безработные.
Повторных обращений 2, многократных - 4 . Все обращения граждан рассмотрены без нарушения срока. Из 63 обращений, поступивших в Администрацию района 10 - от жителей г.Железногорска, имеющих дачные участки в районе.
В результате проделанной работы с обращениями граждан:
решено положительно - 17 обращения или 16 %;
разъяснено – 83 - обращений или 81 %;
находятся на рассмотрении - 9 обращений или 8 %.
Отчеты об итогах работы ежеквартально публикуются в районной газете «Жизнь района» , а также систематически освещаются приемы граждан по личным вопросам.
Администрация района принимает меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращения заявителей . С этой целью ведется информационно - разъяснительная работа через средства массовой информации, семинары, оперативные совещания, проведением прямых линий, круглых столов.