<< Назад | |
Работа с обращениями граждан в Железногорском районе осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Курской области от 30.05.2009 г. №32-ЗКО «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области.», с рекомендациями рабочей группы при Администрации Президента РФ.
При работе с обращениями и запросами граждан руководствуемся «Сборником методических рекомендаций и документов».
Выполняя распоряжение Губернатора Курской области № 464- РГ от 29.06.2015 г. «О плане мероприятий , направленных на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращений населения Курской области», Администрацией района проделана следующая работа:
- провели анализ информационно-статистических обзоров обращений граждан, организаций, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятых мерах.
- активизировали работу общественных советов муниципальных образований, проведение совещаний, семинаров с главами муниципальных образований района, на которые приглашались представители общественности, Совета ветеранов войны и труда.
Администрацией района до сведения сельсоветов были направлены материалы заседания рабочей группы при Администрации Президента РФ по координации и оценке работы с обращениями граждан и организацией от 25.02.2016 г. в электронном виде.
В Администрации района ежедневно осуществляется прием граждан заместителями Главы района , 2 раза в месяц принимает Глава района А.Д.Фролков, согласно графика , утвержденного Главой района.
Кроме того, 2 раза в месяц Глава района осуществляет выездные приемы граждан с приглашением депутатов Представительного Собрания, работников Администрации района.
Проводился прямой эфир с Главой района , его заместителями на телевидении «СТВ», а также с другими должностными лицами Администрации Железногорского района. Проведен единый информационный день в январе 2016 г., во всех 18 муниципальных образованиях прошли отчеты Главы района и глав муниципальных образований.
В I квартале 2016 г. в Администрацию и муниципальные образования района поступило 208 обращений , что на 44 % больше, чем в IV квартале 2015 г. Заявлений поступило 119. В Администрацию района поступило 74 обращения, по сравнению с IV кварталом 2015 г., на 11, 8% больше. Письменных обращений поступило 45, на 21 больше, чем в IV квартале 2015 г., устных 29 обращений, на 13 больше чем в IV квартале 2015 г. На личном и выездных приемах было принято 29 человек.
Обращения поступили:
Из Администрации Президента РФ 7, от Губернатора Курской области и его заместителей 23 ,
Депутата Государственной Думы 1 , Курской областной Думы 1 .
Заявители обращались по вопросам реализации своих прав, газификации сел, водоснабжения, ремонта дорог. Наибольшее количество - 120 обращений, касалось вопросам жилищно-коммунальной сферы, что составляет 57, 7% . В сравнении с IV кварталом 2015 г. увеличилось на 21 обращение , что составляет 21, 2%. Причиной этих обращений стала передача полномочий муниципальных образований в район, в частности, дороги, водопровод и другие объекты должны были оформлены в муниципальную собственность и в соответствие с законодательством переданы в собственность района. Но большинство муниципальных образований еще не оформили соответствующим образом объекты.. По переселению из аварийного жилья обратилось 4 человека. Что касается газификации района, то 15 проектов готовы, район заложил софинансирование 5%, но проекты , к сожалению, не вошли в областную программу.
По вопросам социальной сферы обратилось 74 человека или 35% от общего количества обращений . В сравнении с IV кварталом 2015 г. количество обращений увеличилось на 19 % . Вопросы касались выделения материальной помощи, компенсации коммунальных услуг , проезда.. Рост количества обращений обусловлен из-за многократных обращений одного заявителя – 9 обращений., 2 заявления анонимные. Среди всех обращений -9 коллективные, обратилось 357 человек, сравнении с IV кварталом 2015 г. на 3 обращения больше. Вопросы касаются строительства дорог, газификации, водоснабжения.
Наибольшее количество обращений поступило из Михайловского сельсовета -18, Разветьевского-12, Волковского -5 , Новоандросовского – 6, Андросовского – 4, в остальных сельсоветах -1-2 жалобы , кроме 5 сельсоветов: Городновского, Копенского, Нижнеждановского, Рышковского, Снецкого, где жалоб не поступало.
На работу глав органов местного самоуправления поступило 2 обращения(Михайловский , Веретенинский сельсоветы).
При проверке жалоб практикуется комиссионный выезд для уточнения фактов , изложенных в жалобе. В I квартале 2016 г. таких выездов было проведено 128. По отдельным коллективным обращениям Глава района вместе с должностными лицами выезжают непосредственно на место.
Анализ социального льготного положения граждан, направлявших обращения, показал, что в основном обращались пенсионеры, безработные, учителя (2 человека).
Повторных обращений 5 , многократных - 6. Все обращения граждан рассмотрены без нарушения срока.
В результате проделанной работы
решено положительно - 91 обращение или 47, 2%;
разъяснено - 102 обращения или 52, 8%;
отказано - 0 ;
находятся на рассмотрении -15 обращений.
Отчеты об итогах работы ежеквартально публикуются в районной газете «Жизнь района» , а также систематически освещаются приемы граждан по личным вопросам.
Администрация района принимает меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращения заявителей . С этой целью ведется информационно - разъяснительная работа среди населения путем проведения сходов граждан, через средства массовой информации, семинары, оперативные совещания.