Методическая неделя в Начальных классах
В Новоандросовской школе завершилась методическая неделя начальной школы – насыщенная, интересная, запоминающаяся…
Все уроки, мероприятия и спортивные состязания были подготовлены и проведены дружным и творческим педагогическим коллективом учителей начальных классов, педагогов изобразительного искусства, музыки и физкультуры.
Первый день был посвящен самой точной из наук – математике. В 3 классе прошел урок по теме: «Единицы массы. Грамм» (учитель Лариса Александрова). На уроке дети познакомились с новой единицей измерения массы – граммом, соотношением между граммом и килограммом, учились находить массу отдельных предметов с помощью бытовых весов. На уроке была создана атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. С целью организации фронтальной работы с учащимися, наглядного иллюстрирования учебного материала Лариса Николаевна применила ИКТ – технологию.
Ученики 2 класса под чутким контролем своего учителя Любови Машкиной, проведя исследование по математике, сделали вывод о том, что при умножении любого числа на один, получается это же число, а при умножении на ноль, получается ноль. Маленькие исследователи на уроке учились размышлять, сопоставлять, делать выводы.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды. Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
Большое эстетическое наслаждение получили все присутствующие от музыкального спектакля «МухаЦокотуха», над постановкой которого кропотливо трудились также второклассники и их руководитель Любовь Ивановна. Дети были в красивых ярких костюмах, каждый ребенок артистично, ответственно подошел к своей роли.
Продолжением недели стали уроки эстетического цикла: изобразительное искусство и музыка. Елена Бардова познакомила второклассников с термином «портрет», с помощью средств выразительности (линии и цвета) учила различать положительных и отрицательных героев. А во время практической работы дети с интересом учились писать положительного героя сказки – принцессу, используя при этом теоретические знания, полученные в начале урока.
Учитель музыки Анна Крючкова начала урок с прослушивания произведений Мусоргского. Четвероклассники на уроке музыки узнали много интересного об оркестре: истории возникновения слова «оркестр», видах оркестра, знаменитых дирижерах, об инструментах, входящих в симфонический оркестр. Дети на уроке были активны, с интересом участвовали в играх, отгадывали кроссворд о музыкальных инструментах, применялись технологии ИКТ.
Интересно прошел урок в 1 классе (учитель Татьяна Высокина). Самые маленькие участники методической недели на уроке окружающего мира рассуждали над вопросом: почему мы любим кошек и собак? Дети с увлечением рассказывали о своих домашних питомцах, к уроку приготовили рисунки, отгадывали загадки, по иллюстрациям учебника составляли рассказы о том, как нужно заботиться о домашних животных. Татьяна Ивановна, используя презентацию, познакомила своих учеников с различными породами кошек и собак. Подводя итоги урока, учитель обратила внимание детей на слова французского писателя А.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Очень понравилось всем ребятам совместное спортивное мероприятие «Веселые старты», которое завершило методическую неделю. Учитель физкультуры Сергей Ширяев подготовил для детей интересные эстафеты, спортивные игры. Дети могли померяться силами, посоревновались и просто отдохнули.
Предметная неделя в школе совпала с неделей детской книги, поэтому желанными гостями были работники сельской библиотеки. Галина Гачмина провела с детьми викторину по сказкам. Школьники отгадывали загадки, отвечали на вопросы. За активное посещение библиотеки, правильные ответы на вопросы викторины всем детям были вручены художественные книги.
Методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества, креативности. Педагоги стремились максимально заинтересовать ребят, привлечь к активному участию в мероприятиях. Каждый ребенок имел возможность раскрыть и реализовать свои творческие и интеллектуальные возможности, проявить коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Учитель начальных классов
Л.Н. Александрова