Официальный сайт муниципального образования
"Железногорский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В ПРИЁМНОЙ СЕМЬЕ

Отдел по опеке и попечительству Администрации Железногорского района возобновляет в газете «Жизнь района» рубрику «Замещающая семья». Своим опытом воспитания приёмных детей делится Наталья Фёдоровна Бабич, приёмный родитель Железногорского района.

 

«Лучшее, чему мы можем научить своих детей – научить их любить!

Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми!»

(Л. Хей)

 

В ожидании

«Стать приёмным родителем – ответственное решение, и сложностей на пути очень много. Позади остались сборы документов и занятия с психологом, а впереди самое сложное – ожидание решения суда, после которого можно забрать ребёнка домой. С каждым днём волнение нарастает: а вдруг ребёнку что-то не понравится. От волнения постоянно переставляются игрушки, по нескольку раз в день разглаживаются складочки на детской кроватке. В мыслях только одно: как же всё сделать ещё лучше и уютнее. И наконец, долгожданный момент – ребёнок дома!

Пробуйте завоевать доверие

Первое время ребёнок ведёт себя идеально. Конечно, приятно иметь милого, послушного ребёнка, даже не подозреваешь, что именно в таком поведении кроются огромные подводные рифы, о которые могут разбиться едва зародившиеся отношения.

Если у ребёнка образцовое поведение – это первый признак того, что он вам не доверяет. Причин такому поведению может быть множество: это и страх пустить новых людей в свою жизнь, и боязнь оказаться вновь брошенным и ненужным, и непонимание своей роли в приёмной семье. Пережитые в прошлом страхи и обиды ещё долго будут будоражить детскую душу. Можно думать, что время само всё исправит, но этого никогда не произойдёт. Скорее наоборот, такое решение может проложить между родителями и детьми пропасть, которую в последствии трудно преодолеть.

 

Проникаясь доверием к приёмным родителям, ребёнок начинает расслабляться, и родители могут с удивлением наблюдать ошеломляющие изменения в своём чаде. Всё, что сдерживал ребёнок в себе до обретения доверительных отношений, с бешеной силой вырывается наружу. Многих родителей такое поведение начинает пугать. Но, исходя из личного опыта, могу смело заявить: это замечательно! Это означает, что ребёнок не просто доверяет вам, но и ваш дом он начинает считать своим, а значит, где-то в глубине души он согласен играть дальше по вашим правилам. Время от времени он будет пытаться напомнить вам о своей независимости (так сказать проверка бдительности), но не стоит сильно заострять на этом внимание.

 

Найти точки соприкосновения

Ещё один довольно сложный аспект таких отношений в приёмной семье – это общение с кровными детьми. Лучший способ не навредить – как можно меньше заострять внимание на всевозможных нюансах и как можно больше организовывать совместных мероприятий, будь то совместный труд или какое-то другое полезное дело. Главное условие, чтобы дело было не сложным и не слишком затянутым. Иначе ссор и споров не избежать. Постепенно, по мере развития отношений, можно увеличить сложность и продолжительность совместной работы. Лучше будет, если первое время всё делать вместе с детьми. Когда между ними будут найдены общие точки соприкосновения, можно начинать давать им самостоятельные задания.

 

Приёмная семья сталкивается с множеством проблем. Одна из них – враньё детей. Столкнувшись с этой проблемой, не стоит паниковать и обвинять ребёнка. Надо сначала понять, почему он так поступил. Чаще всего говорить неправду является либо следствием неудовлетворённости и страха что-то потерять, либо следствием заниженной самооценки (хотя встречаются и такие случаи, когда самооценка очень завышена). Не стоит пытаться выяснить причину путём допроса и чтения нотаций. Можно попробовать сочинить вместе с ребёнком сказку, а потом пусть он нарисует понравившийся эпизод. Опять же хорошо помогают ролевые игры. Но игра должна быть очень деликатной. Если ребёнок что-то заподозрит, он может надолго замкнуться и уйти в себя.

 

Следующая проблема, с которой сталкиваются приёмные родители – школа. Повезло, если детям легко учиться. Но довольно часто у детей из детских домов встречаются различные виды нарушений развития. Это не говорит о каких–либо необратимых отклонениях, просто в своё время эти дети не получили должного внимания. Приёмные родители должны понимать, что наверстать упущенное одним махом невозможно. Поэтому не стоит обвинять своего ребёнка в разгильдяйстве и требовать от него отличных отметок в школе. Да, несомненно, заниматься развитием ребёнка надо, но не стоит проявлять насилие над его личностью. Если ребёнку тяжело даётся учёба – можно перенаправить его потенциал в другое русло: будь то спорт или какой-нибудь вид декоративно-прикладного искусства. И может быть ребёнок окажется талантливым художником или музыкантом!

Долг родителей – найти в ребёнке зерно таланта и помочь ему взрасти. Необходимо помнить, что воспитать академика можно не из каждого ребёнка. А вот стать личностью и достойным человеком может каждый при условии, что его воспитанием будут заниматься любящие и понимающие родители.


Создан: 24.06.2011 13:24. Последнее изменение: 24.06.2011 13:24.
Количество просмотров: 6587