Официальный сайт муниципального образования
"Железногорский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Учителя начальных классов хорошо знают, что первый год обучения в школе - большое испытание для первоклассника и его родителей.

Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

Родители преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку, или превратятся в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике.

Вот несколько правил для родителей.

Правило 1: не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзываться об учебном процессе.

Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к учебной деятельности. Когда ребенок приступает к выполнению

каких-либо занятий, то на его столе должен быть рабочий порядок.

Правило 3: следует отводить на приготовление домашних заданий 1-1,5 часа. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей. Если ребенок не понимает смысла заданий, то родители должны помочь ему.

Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и его сложности. С этой целью надо использовать развивающие игры, создавать ситуации, имеющие различные варианты решения.

Правило5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.

Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка должны быть позитивными.

 

И напоследок:

Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. 

- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе. 

- Составьте с первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением. 

- Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе  обучения. 

- Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха.

- Похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Хорошо!") способны повысить интеллектуальный уровень человека.

- Обращайтесь за консультацией к учителю и школьному психологу.

- Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 

 

КАК  ВЫЖИТЬ  В  ШКОЛЕ?

 

Как выжить в школе? Как выжить в университете? Как выжить на работе? Как выжить на пенсии? Как вообще выжить?

 

Очень трудные вопросы. Вряд ли найдется один ответ, общий список рекомендаций, мудрое решение и т.д.

Что для тебя школа? Неинтересные уроки? Отсутствие друзей и поддержки? Конфликты и непонимание учителей? Что доставляет самые большие трудности?

Может быть, проблема не в самой школе?

Задача образования - не в накоплении знаний, а в познании самой жизни.

А жизнь бывает разная. Человек обречен делать не только то, что ему нравится. Он принимает решения, руководствуясь своим желанием, но и ответственностью, чувством долга. Часто, чтобы получить результат в будущем, нужно преодолеть препятствия настоящего. Только при этом важно не забывать, что живем-то мы сейчас. И для того, чтобы пережить неприятное, нам нужен ресурс.

Есть счастливые люди, которые любят свою школу, студенческую жизнь, занимаются любимым делом. Но если, к несчастью, кому-то не повезло, не стоит забывать, что есть и другие стороны жизни. Есть хобби, спорт, музыка, друзья, масса удовольствий. И они могут дать тебе необходимые силы, чтобы выдержать.

В одной притче Мастер рассказывает, как однажды у реки повстречал мальчугана. Тот удил рыбу.

- Привет! - поздоровался Мастер. - Хороший день для рыбалки!

- Очень, - отозвался мальчик.

Немного погодя Мастер спросил:

- А почему ты сегодня не в школе?

- Ну, вы же сами сказали, сэр, что сегодня - хороший день для рыбалки.

Я не призываю прогуливать школу. Я предлагаю оглянуться вокруг.

И даже в самой школе всегда есть масса полезного и интересного. Только нужно научиться это видеть и брать. Учитель учит только тогда, когда ученик постигает. А постижение возможно лишь тогда, когда ученик позволяет себе принять обучение.

Мне не нравится вопрос "как выжить?". Нам всем стоит УЧИТЬСЯ ПРОСТО ЖИТЬ.

Еще одна моя любимая притча:

- Некоторые говорят, что жизни после смерти нет, сказал ученик.

- Неужели? - уклончиво спросил Мастер.

- Разве это не ужасно - умереть и никогда больше не видеть, не слышать, не любить, не двигаться...

- Ты находишь это ужасным? Но именно так большинство людей и живет - еще до смерти.

 

Наиболее популярные  животрепещущие вопросы родители могут задать специалистам, работающим сейчас в школах. Ведь ребят окружают психологи, социальные педагоги, логопеды и дефектологи. Задача этих специалистов – не только помочь ребенку адаптироваться в школьном море, но и сделать подрастающего гражданина России успешным, уравновешенным.


Создан: 31.08.2012 10:41. Последнее изменение: 31.08.2012 10:41.
Количество просмотров: 5742