Официальный сайт муниципального образования
"Железногорский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

О жизни в детских домах все мы знаем лишь понаслышке. Все, что происходит в стенах любого подобного учреждения, обсуждается чаще всего на уровне "одна баба сказала" или Андрея Малаховым с экрана телевизора. Познакомиться поближе с жизнью воспитанников Новоандросовского детского дома мне позволили его работники. Благодаря рассказу заместителя директора по учебно-воспитательной работе Галины Федоровны Булавинцевой я узнала о жизни внутри маленькой страны под названием "Детский дом". Наш с ней диалог я начала с вопроса: а что для Вас детский дом?

– Для меня детский дом – это новая веха в жизни, новая ступень в профессиональной деятельности. Мне пришлось работать в различных образовательных учреждениях города. Здесь я работаю не так давно, но даже за это короткое время работа в детском доме стала для меня возможностью отдать свою любовь, свои способности, свое желание творить для детей, у которых нет семьи, тепла и материнской заботы. Это серьезное испытание в жизни. Сегодня я уже знаю, что меня здесь ждут.

В детском доме на сегодняшний день проживает 61 воспитанник. Первое время было очень тяжело. Долго я боялась зайти в блок к самым маленьким. А теперь очень люблю бывать у них. Это отдельные впечатления. Сейчас дети сами идут ко мне в кабинет: некоторые с дневниками, чтобы похвастаться оценками, некоторые идут решить свои проблемы, старшие дети приходят за советом, некоторые открывают дверь в кабинет, когда я дежурю до девяти вечера, и приглашают поиграть в настольный теннис. Я открыла для них свою душу, и теперь дверь в мой кабинет не закрывается.

– С какими проблемами идут? Каких советов просят?

– Проблем у детей хватает: межличностные отношения, несовпадение взглядов на одну и ту же ситуацию у воспитателя и ребенка. Если воспитатель трактует ситуацию, называя ее проступком, то ребенок объясняют ее по-своему, потому что у него мало социального опыта. Чаще всего дети идут за помощью: готовились к фестивалю - просили почитать их стихи так, как они должны были звучать со сцены. Приехала парикмахер - бегут спросить совета по стрижке. То есть, обсуждают те вопросы, которые они обсудили бы дома с родителями.

Ищем пути к социальной адаптации наших воспитанников. Привлекаем спонсоров, но в основном они касаются организации досуга детей. Возили их в кинотеатр на 3-D, ведем переговоры с дирекцией "Еврасик-парка" по поводу развлекательной программы для детей, пытаемся договориться с Курским "Аква-парком", а вот в бассейн "Нептун" ездим уже второй год.

– Между собой дети конфликтуют?

– Конфликтные ситуации бывают, как и везде среди детей. Это объясняется тем, что дети собраны из разных семей, многим из них пришлось перенести серьезные психологические травмы. Да и в любом возрасте дети стремятся к лидерству, поэтому бывает всякое. Беседуем. Объясняем. Растолковываем. Ругать - слово неприемлемое в нашей ситуации. Дети очень нетерпимые. Но они стали уже другими с тех пор, как приехали в детский дом. Нет случаев побегов, стали более терпимее друг к другу и взрослым, научились слышать, учатся слушать и дружить. В них очень много доброты, нежности, сострадания, но все это спрятано глубоко внутри каждого ребенка. Задача воспитателей – отогреть детские души.

На днях притащили в комнаты ужей. Пришлось проводить лекцию по зоологии, рассказывать про змей, объяснять, что в руки их брать нельзя, потому что их не примут свои же… Нянечка потом выносила их на улицу в коробке.

При всем притом, что у наших детей все-таки есть домашние питомцы: птицы и рыбки. Хотя и это проблематично для нашего заведения. Рук для ухода у нас много, но животным нужно создавать специальные условия для содержания: террариумы, вольеры, клетки, кормить их чем-то, а нашим финансированием это не предусмотрено.

– Что можете сказать о людях, которые работают в детском доме?

– Я низко кланяюсь всем, кто нашел в себе силы прийти работать в такое детское учреждение. Не каждый на такое решится. 30% наших педагогов-воспитателей не имеют специального образования. Но все они нашли подход к детям. Они проводят с ними воспитательные часы, гасят конфликтные ситуации. Но, между тем, в нашем доме есть дифицит кадров.

У нас в доме для детей пока нет доступа в Интернет, хотя есть оборудованный компьютерный класс, нет хореографа, но имеется шикарный зал хореографии, нет инструктора по спорту, но есть полностью оснащенный современный тренажерный зал.

Детскому дому требуются специалисты:

врач-педиатр, педагог-организатор, инструктор по спорту, преподаватель ЛФК, музыкальный руководитель, хореограф, стоматолог и физиосетстра.

Дети, чувствуя доброжелательное отношение к ним, называют своих воспитателей мамами, целуют их, уходя в школу, ложась спать. Так они выражают свою любовь к людям, которые с ними работают. Ведь больше им некому подарить свои чувства. А в ответ они, как и любые дети, хотят, чтобы их любили, хвалили и жалели. Очень хотят.

– Дети помогают няням и воспитателям вести домашнее хозяйство?

– Да, но не всегда. Конечно, мы приучаем их к труду. Они убирают за собой комнаты, моют обувь, вместе с шефами учатся домоводству и кулинарии. Бросаются на помощь, как только взрослые что-то начинают делать. Трудятся не только в здании, но и на территории детского дома.

Огромная территория детского дома имеет большие площади для клумб, огорода и сада, но все это нужно чем-то заполнять. Наше финансирование не позволяет нам сделать все так, как хотелось бы, поэтому без помощи не обойтись.

Детский дом с благодарностью примет от населения семена и рассаду овощей и цветов, саженцы плодовых и декоративных, хвойных и лиственных деревьев и кустарников.

Накануне Пасхи дети трудились не только в детском доме. Девятиклассник Валентин Михалев с разрешения два дня после обеда ходил в поселок, чтобы помочь по хозяйству одинокой престарелой женщине. Руками остальных воспитанников были изготовлены ангелочки и с вложенными в них молитвами были переданы в местный храм, как подарки к празднику для прихожан.

– Кто помогает детскому дому?

– Вокруг нас много людей, которые не только помогают детям финансово, но и заботятся о детях. Поэтому наши воспитанники избалованы подарками и вниманием шефов и спонсоров. Находятся люди, неравнодушные к детям-сиротам. Это и волонтерские молодежные группы, и семейные пары из разных городов России и из-за границы, которые выходят на нас через Интернет. Они приезжают к детям с подарками, проводят с ними время, играют, гуляют, участвуют в делах. В качестве подарков привозят мобильные телефоны, лыжи, ролики, спортивные костюмы, школьные ранцы и т.д. Одному нашему воспитаннику подарили ноутбук. Благодаря спонсорам, наши дети, наверное, чаще, чем другие, едят сладости.

Наши основные шефы - работники Михайловского ГОКа. Они рядом с нами всегда и оказывают не только моральную и материальную помощь, но и поддерживают во всем, интересуются жизнью детей, проникаясь заботой о них.

Отдельное спасибо всем, кто оказывает помощь детскому дому, присылая нам вещи, книги, игрушки, деньги и сладости.

Мы будем рады любой помощи, особенно, если жители города и района передадут нам в безвозмездное пользование книги: художественную литературу по школьной программе, справочники школьника, энциклопедические, орфографические, толковые и англо-русские словари. Так же наши дети нуждаются в учебниках: русский язык. Теория 5-9 классы. Автор В.В. Бабайцева.; черчение. А.Д. Ботвинников.; химия. Г.Е. Рудзитис.

– О чем мечтаете?

– Коллектив работников детского дома подобрался творческий. Идей и планов у нас много. В первую очередь хотелось бы создать семейную группу, может быть даже не одну. Ведь среди общего количества воспитанников 24 – братья и сестры, и они должны быть вместе, чтобы заботиться друг о друге. Думаю, что этот вопрос мы очень скоро решим.

Сейчас мы вплотную занимаемся разработкой программы "Здоровье". Программа будет направлена на укрепление не только физического, но и психо-физического и эмоционального здоровья воспитанников. Очень жаль, что строители нашего дома не предусмотрели спортивный зал, бассейн и сауну. Нам они очень нужны. Планируем открыть фитобар, может быть даже массажный кабинет и православную комнату, где каждый ребенок сможет побыть наедине с самим собой.

P.S.: В Новоандросовском детском доме жизнь кипит. Воспитанники под присмотром надежных наставников осваивают новые, еще неизведанные знания и навыки, учатся жить одной большой дружной семьей.

Связаться с детским домом можно по телефону: 7-82-25.

Елена Кондрашова

 


Создан: 29.04.2011 08:33. Последнее изменение: 29.04.2011 08:33.
Количество просмотров: 6991