<< Назад | |
Для органов власти обращения граждан – это один из важнейших источников информации, необходимой для решения вопросов государственного управления. Об особенностях работы с обращениями граждан мы поговорили с консультантом администрации Железногорского района по работе с муниципальными поселениями Г.Н. Капустиной.
– Галина Николаевна, как часто и с какими проблемами жители нашего района обращаются в органы власти?
– В администрации рассматриваются письменные и устные обращения граждан, их объединений по вопросам, находящимся в ее компетенции в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, уставом муниципального образования, а также запросы граждан, организаций, общественных объединений о предоставлении информации о деятельности местной администрации.
Одним из главных направлений деятельности администрации Железногорского района является эффективное обеспечение реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в связи с признанием, соблюдением и защитой их прав, свобод и законных интересов. Реализуя свое право обращаться в органы государственной власти, граждане просят помощи в решении вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения, здравоохранения и др.
– Выполняя распоряжение Губернатора Курской области "О Плане мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращений населения Курской области", какая работа ведется Администрацией Железногорского района?
– Мы провели анализ информационно-статистических обзоров обращений граждан, организаций, адресованных Президенту, а также результатов рассмотрения и принятых мерах Активизировали работу общественных советов муниципальных образований, проводили совещания, семинары с главами муниципальных образований, на которые приглашали представителей общественности, ветеранов войны и труда.
В Администрации района ежедневно осуществляется прием граждан заместителями Главы района, два раза в месяц принимает лично А.Д.Фролков. Кроме того, два раза в месяц Глава района осуществляет выездные приемы граждан с приглашением депутатов Представительного Собрания, работников Администрации района.
Проведен единый информационный день в январе текущего года, во всех муниципальных образованиях прошли отчеты Главы района и глав поселений.
– Галина Николаевна, озвучьте, пожалуйста, некоторые цифры по обращениям граждан в органы власти.
– В I квартале 2016 г. в Администрацию и муниципальные образования района поступило 208 обращений, что на 44 % больше, чем в IV квартале 2015 г. Заявлений поступило 119. Письменных обращений поступило 45, что на 21 больше, чем в IV квартале 2015 г., устных – 29 обращений, что на 13 больше, чем в IV квартале 2015 г. Семь обращений поступило из Администрации Президента РФ, 23 – от Губернатора Курской области и его заместителей, одно – от депутата Государственной Думы и одно – из Курской областной Думы.
Анализируя интенсивность обращений граждан, наибольшее количество их поступило из Михайловского с/с – 18, Разветьевского – 12, Новоандросовского – 6. Не одной жалобы не поступало из Городновского, Копенского, Нижнеждановского, Рышковского и Снецкого сельсоветов.
Самыми актуальными являются вопросы жилищно-коммунальной сферы: ремонт, эксплуатация жилья, благоустройство придомовой территории, отопление, строительство и переселение из аварийного жилья. Также мы рассматривали вопросы по содержанию и ремонту дорог, благоустройству территории поселения (ограждение придомовой территории, обрезка деревьев).
Наибольшее количество – 120 обращений – касались вопросов жилищно-коммунальной сферы. Причиной стала передача полномочий муниципальных образований в район, в частности, дороги, водопровод и другие объекты должны быть оформлены в муниципальную собственность и переданы в собственность района. Но большинство муниципальных образований еще не оформили соответствующим образом объекты, отсюда и возникают проблемы.
Не снижается острота обращений по жилищным вопросам: предоставление жилья малоимущим гражданам и улучшение жилищных условий проживания, приватизация жилья, выделение субсидий на приобретение жилья, оказание материальной помощи.
Наиболее актуальные вопросы были взяты на контроль. На все обращения гражданам даны разъяснения согласно положений Федеральных и региональных законодательных актов и порядка решения их вопросов. Приоритетом в этой работе является качество рассмотрения заявлений, предложений, жалоб, полнота ответов, проверка достоверности представляемой информации.
– Все ли жалобы имеют под собой основу?
– Мы, конечно же, проверяем все данные по жалобам, для того, чтобы компетентно решать проблемы. При проверке практикуется комиссионный выезд на место для уточнения фактов, изложенных в жалобе. В I квартале 2016 г. таких выездов было проведено 128. По отдельным коллективным обращениям Глава района лично выезжает вместе с должностными лицами на место.
Положительные итоги работы с письменными и устными обращениями граждан находят свое отражение в благодарственных письмах. Их авторы высказывали слова признательности за решение вопросов газификации и водоснабжения отдельных населенных пунктов, организацию транспортного сообщения с удаленными населенными пунктами, ремонт дорог и др.
В заключение хотелось бы сказать, что администрация района принимает меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности обращения заявителей. С этой целью ведется информационно-разъяснительная работа среди населения путем проведения сходов граждан, через средства массовой информации, семинары, оперативные совещания.