Официальный сайт муниципального образования
"Железногорский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ ПУШКИНА

В Кармановской средней школе прошёл открытый  интегрированный урок-исследование по теме "История пугачёвского бунта". На уроке преследовалась цель исследовать историческую эпоху 18-го века. На этой основе обучающиеся постарались выяснить роль Емельяна Ивановича Пугачёва в Крестьянской войне 1773-1775 годов и роль А.С. Пушкина как историка, первым давшего её описание.

Эпиграфом к уроку было высказывание Пушкина: "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие".

Урок был очень необычен. Он проводился для двух параллелей: 7-го и 8-го классов, и вели его три учителя: учитель географии Галина Иосифовна Ермакова, учитель истории Татьяна Федоровна Фисенко и учитель литературы Ирина Николаевна Османова. Традиционно в школе литература, история и география изучаются как отдельные дисциплины, а ведь эти науки очень близки и часто пересекаются. Трудно понять литературного героя, не зная эпохи, в которой он жил. Трудно оценить масштабы исторических событий, не представляя географического расположения мест, где эти события происходили.

Для подготовки к уроку ребята были разделены на творческие группы "географов", "историков" и "литераторов". "Географы" готовили сообщения о местности, охваченной Пугачёвским восстанием, о народах, населявших эту территорию. "Историки" собирали сведения об эпохе Просвещенного абсолютизма. А "литераторы"работали с трудом Александра Сергеевича Пушкина "История пугачёвского бунта". На уроке все исследования обучающихся были соединены в единое целое.

Урок способствовал развитию у школьников познавательной активности через умение работать с дополнительной литературой, использовать возможности компьютера и Интернета, умению самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать этот материал.

Урок помог обучающимся определиться и в нравственных ориентирах. Ребята пришли к выводу, что человеческие взаимоотношения не должны строиться на насилии, потому что любое насилие способно породить насилие еще более жестокое и кровавое. Безнравственно идеализировать бунты, крестьянские или казачьи восстания, гражданские войны, поскольку порожденные неправдами и лихоимством, несправедливостью и неуемной жаждой богатства, эти восстания, бунты и войны сами несут насилие и несправедливость, горе и разорение, страдание и реки крови.

Сейчас идет очень напряженный период времени, когда конфликты вспыхивают ежедневно и ежечасно. И поэтому очень важно осознать, что любая острая ситуация, любой острый конфликт может быть разрешен, если человеческие отношения строятся на доброте, гуманности, милосердии и взаимоуважении.

"Не приведи Бог видеть русский  бунт – бессмысленный и беспощадный, – предостерегающе писал А.С. Пушкин. – Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка".

Уроки Пушкина, уроки далекого прошлого не должны пропасть даром.


Создан: 25.05.2012 14:35. Последнее изменение: 25.05.2012 14:35.
Количество просмотров: 6527