Официальный сайт муниципального образования
"Железногорский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
ПРОШЕЛ ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕНЬ

В Железногорском районе прошел единый информационный день. Совместное собрание коллективов администраций города и района прошло в зале заседаний при участии представителей федеральных и областных структур. Участниками совещания обсуждались вопросы изменения пенсионного законодательства, проблема обеспечения медикаментами федеральных льготников. Доводилась информация по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Открыл заседание Глава Железногорского района А.Д. Фролков, который представил собравшимся выступающих по повестке информационного дня.

Изменения в пенсионном законодательстве

Заместитель управляющего отделением ПФ РФ по Курской области Татьяна Степановна Бреева познакомила присутствующих с порядком формирования накопительной части пенсии с 1 января 2014 года, связанным с изменением тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии). Татьяна Степановна пояснила, что в течение 2013 года работающие застрахованные лица 1967 года рождения и моложе теперь имеют возможность выбрать вариант осуществления своего будущего пенсионного обеспечения в части накопительной составляющей трудовой пенсии.

В настоящее время тариф страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии, который страхователь (работодатель) начисляет и уплачивает за указанную категорию граждан в Пенсионный фонд РФ, составляет 6%. С 1 января 2014 года, в связи с внесенными в законодательство изменениями, процент страховых взносов на накопительную часть пенсии, будет составлять 2% или 6% в зависимости от выбора застрахованного лица, то есть застрахованные лица 1967 года рождения и моложе могут сами определить, какой процент страховых взносов (2% или 6%) будет направляться за них на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Если гражданин 1967 года рождения и моложе ранее уже подавал заявление о переводе средств своих пенсионных накоплений в управляющую компанию (в том числе государственную) или в негосударственный пенсионный фонд, либо принял такое решение до 1 января 2014 года, то работодатель будет перечислять за него в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии 6% (то есть, в отношении данной категории застрахованных лиц будет сохранен существующий тариф страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии).

Однако если такой гражданин захочет изменить тариф страховых взносов, которые будет перечислять за него с 1 января 2014 года работодатель (в частности, направить на финансирование накопительной части трудовой пенсии только 2%, а 4% передать на страховую часть), то для этого необходимо подать соответствующее заявление в органы ПФР, передав средства своих пенсионных накоплений (из ранее выбранных им УК или НПФ) в государственную управляющую компанию (выбрав либо расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании или инвестиционный портфель государственных ценных бумаг государственной управляющей компании).

Если же гражданин относился к так называемым "молчунам" (то есть в период с 2002 по 2012 годы заявлений о переводе средств в УК или НПФ не подавал и, соответственно, управление его пенсионными накоплениями осуществляла государственная управляющая компания – Внешэкономбанк), и в течение 2013 года не сделал соответствующий выбор, то с 1 января 2014 года работодатель будет перечислять за него на накопительную часть трудовой пенсии только 2%, а остальные 4% будут переданы на страховую часть.

Если застрахованное лицо не подаст соответствующее заявление, то тем самым оно соглашается с предложением государства о перераспределении перечисляемых за него страховых взносов: 2% – оставить в накопительной части, 4% – направить в страховую часть.

Необходимо иметь в виду, что в рамках действующего в настоящее время законодательства, если сохранить все 6% в накопительной части, то в последующем в любой момент можно будет пересмотреть это решение (в том числе и после 1 января 2014 года). А вот если гражданин (из числа так называемых "молчунов") до 31 декабря 2013 года не подаст соответствующее заявление о выборе УК или НПФ, то 4% будут переведены в страховую часть безвозвратно.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕДИКАМЕНТАМИ

Сложный вопрос планирования и своевременного обеспечения медикаментами федеральных льготников предложила к рассмотрению присутствующих заместитель председателя Комитета здравоохранения Курской области Анна Евгеньевна Дубровская.

Она рассказала присутствующим, что условно всё лекарственное обеспечение можно разделить на три направления. Одно из них – это обеспечение лекарственными препаратами по семи высокозатратным нозологиям (гемофилия, рассеянный склероз, муковисцидоз, онкогематология, гипофизарный нанизм, трансплантация органов и тканей, болезнь Гоше), закупка лекарственных препаратов осуществляется Министерством здравоохранения РФ на основе заявки Курской области. Проблем с обеспечением данной категории граждан нет.

Второе направление – это региональный сегмент лекарственного обеспечения за счёт средств федерального бюджета. Ежегодно законом российской федерации определяется норматив финансирования на одного льготника. На 2013 год эта сумма составляет 638 рублей в месяц. Объём субвенций, передаваемых региону, рассчитывается исходя из численности льготных категорий граждан на 1 октября текущего года по данным пенсионного фонда.

Закупка медикаментов осуществляется в соответствии с заявками медицинских учреждений Курской области и согласно законодательству о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд.

В ходе льготного лекарственного обеспечения населения Курской области по региональному субъекту возникают проблемы, связанные с увеличением числа льготных категорий граждан в течение года (как правило, вновь получившие группу инвалидности), что вызывает необходимость уточнения суммы передаваемой субвенции со стороны Министерства здравоохранения РФ. Для обеспечения лекарственными средствами в полном объёме и необходимом ассортименте проводятся дополнительные закупки лекарственных средств. До момента перечисления дополнительных сумм субвенций вопросы обеспечения решаются путём перераспределения лекарственных препаратов между аптечными учреждениями, а также путём персонального отпуска. Приоритетное значение имеет обеспечение участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Получение льготных медикаментов данной категорией граждан находится на постоянном контроле в комитете здравоохранения Курской области. В случае крайней необходимости осуществляется отпуск лекарственных средств за счёт областного бюджета.

Третье направление – обеспечение лекарственными препаратами населения Курской области за счёт средств областного бюджета.

Закупка лекарственных средств осуществляется в соответствии с заявками лечебно-профилактических учреждений города и области. Заявка составляется, исходя из численности лиц, не отказавшихся от получения набора социальных услуг и находящихся на диспансерном наблюдении.

Проблема связана с тем, что за счёт областного бюджета ведётся отпуск лекарственных препаратов, не вошедших в Перечень, утверждённый Министерством здравоохранения и социального развития РФ. В основном это жители Курской области, страдающие тяжёлыми - орфанными заболеваниями, такими как мукополисахаридоз, тип II, лёгочная (артериальная) гипертензия, юношеский артрит с системным началом и т. д. Доля финансовых затрат на льготное лекарственное обеспечение вышеуказанных пациентов достаточно велика.

Потребность в лекарственном обеспечении жителей Курской области постоянно увеличивается, что требует уточнения бюджета текущего года, проведения дополнительных закупок лекарственных препаратов и, следственно, определённый временный период.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Начальник филиала ОБУ МФЦ по Железногорскому району Виктор Григорьевич Ельников рассказал о новшествах в предоставлении государственных и муниципальных услуг. В частности, Виктор Григорьевич отметил, что основная задача Железногорского Многофункционального центра – комплексное и оперативное оказание государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства. Организация деятельности многофункционального центра существенно повышает качество и сокращает сроки предоставления услуг населению.

Работа МФЦ строится по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте на бесплатной основе после однократного обращения заявителя с запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, выполняется многофункциональным центром без участия заявителя. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращаются благодаря организации взаимодействия на основании соглашений и административных регламентов.

На сегодняшний день МФЦ оказывает следующие муниципальные услуги: услуги в сфере архивного дела, в сфере архитектуры и строительства, в сфере имущественных, жилищных и земельных отношений, услуги в сфере образования, социальной защиты населения. Этот перечень муниципальных услуг не является исчерпывающим и будет пополняться в результате дальнейшей организации работы в МФЦ. Кроме муниципальных услуг в МФЦ планируется предоставление государственных услуг (в том числе и федеральных органов власти).


Создан: 07.02.2014 15:30. Последнее изменение: 07.02.2014 15:30.
Количество просмотров: 5341