Официальный сайт муниципального образования
"Железногорский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения… – это не совсем понятное сочетание слов, а ожидаемое и недалёкое будущее наших детей в школе. Новый стандарт образования предъявляет новые требования и к учителю, и к ученику. Учитель стоит перед проблемой выбора учебника, который бы соответствовал требованиям образовательных стандартов и учитывал бы возрастные и психологические особенности детей. Особенно ответственно при выборе программы и учебно-методического комплекта нужно подойти учителю начальных классов, ведь для ученика 1-го класса это первые учебники, которые должны научить его читать и писать, рассуждать и отстаивать свою точку зрения, открыть мир и показать его место в этом мире.

Разобраться в непростом вопросе выбора учебной программы и учебников помогают курсы повышения педагогического мастерства, областные и районные конференции и семинары в школах с проведением открытых уроков. Учителю, проработавшему по новой программе, опробовавшему её, увидевшему все её плюсы и минусы, есть что сказать своим коллегам.

Учителя начальных классов Студенокской средней школы Рита Васильевна Монченко и Наталия Ивановна Соломенцева уже несколько лет работают по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа". Они и провели 27 ноября практический семинар "Перспективная начальная школа" – из практики внедрения ФГОС начального общего образования", на котором продемонстрировали открытые уроки, рассказали о работе по новой программе, познакомили с новым комплектом учебников, остановились на особенностях работы по данной программе.

Н.И. Соломенцева на примере урока литературного чтения в 4 классе показала новые формы работы с текстом, такие как использование разных источников информации и "поход в Музейный дом". На уроке математики Р.В. Монченко ученики 1-го класса легко ориентировались в учебнике, разбирались с пиктограммами (условными обозначениями), сами ставили себе задачи на урок, определяли цель, которую они должны были достигнуть.

На круглом столе во время презентации программы "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов района узнали, что она рассчитана не только на возрастной опыт ребёнка, но и на знания сельских детей, так как в учебниках живут и действуют "сквозные герои", живущие в сельской местности, с конкретным адресом. Эти герои тоже, как и учащиеся, изучают правила, знакомятся со знаками препинания и математическими действиями, спорят друг с другом и даже возражают учительнице. Так как они –  жители села, то для сельских учащихся они ближе и роднее.

Присутствующие на семинаре учителя отметили, что учебный комплекс направлен на максимальное речемыслительное развитие учащихся. Обучающиеся 4 и даже 1 класса свободно высказывают и отстаивают свою точку зрения, активны и естественны, умеют эффективно работать в парах, слушать других, понимают инструкции, применяют их на практике, сами их составляют. Ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Р.В. Монченко и Н.И. Соломенцева постоянно повышают уровень своего мастерства, тем более, что для этого есть возможности: авторы программы и учебников учебно-методического комплекта "Перспективная начальная школа" ежегодно приезжают в Железногорск и Курск для проведения практических и теоретических семинаров.

И.А. Миронова


Создан: 17.12.2012 13:48. Последнее изменение: 17.12.2012 13:48.
Количество просмотров: 5554